Сценарий праздника 1 Сентября в начальных классах

Цель:

  • поздравить учащихся, родителей с началом учебного года;
  • развивать интерес к знаниям посредством вопросов, загадок, игр;
  • закрепить знания детей по ПДД, действия при пожаре, оказание первой медпомощи, поведение с незнакомыми людьми;
  • воспитывать любовь к школе, занятиям.

Форма проведения: праздник для 2-4 классов (торжественная линейка на улице для всех учащихся)

Оборудование: плакаты к 1 сентября; звонок; стихи первоклассников; золотой ключик; оценки «1» и «2»; круги, символизирующие цвета светофора; карточки: «Ранка», «Ожог»; музыкальное оформление (магнитофон, аудиокассеты)

Действующие лица: ведущий, Буратино, Мальвина, кот Базилио, лиса Алиса, инспектор.

Ход праздника 

Ведущий: Дорогие, ребята, уважаемые родители! Сейчас вас поздравит с началом учебного года директор школы Щербакова Елена Вениаминовна.

(Выступление директора школы)

Дорогие, друзья! Вас пришли поздравить ребята из детского сада! (Выступление дошкольников)

- Дорогие, ребята, учителя и первоклассники! Сегодня 1сентября, долгожданный день знаний. И в этот торжественный день мы хотим…

Двери школы распахиваются и от туда с криком выбегают лиса Алиса и кот Базилио с криком «Ура! Отобрали!» и убегают, а с другой стороны появляются Буратино и Мальвина и плачут.

- Что такое? Буратино? Мальвина? Как вы здесь оказались?

Буратино: Мы так спешили, так спешили…

Мальвина: Мы так хотели успеть, чтобы поздравить всех ребят и учителей.

Буратино: Мы несли волшебный ключик, но на нас напали разбойники и …. (плачут)

Ведущий: Да, подождите, перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось.

Буратино: Почему они ничего не понимают? Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась. Расскажи.

Мальвина: Нас к вам на праздник отправила фея Знаний. Она и дала нам ключик.

Буратино: Ключик только не простой, а волшебный. Он открывает двери всех школ.

Ведущий: Так что ж, мы теперь и в школу не сможем войти?

Буратино: Ну, почему они опять ничего не понимают.

Мальвина: В школу-то, вы, войдете, но если без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной. Ребята плохо будут учиться и получать одни только двойки и единицы, а учителя будут злые-презлые.

Буратино: Ой-ой-ой! А я как раз в этом году решил пойти в школу. Это значит и я буду получать двойки и единицы?

Ведущий: Не бойся, Буратино! Лучше объясни, что все-таки с ключиком случилось?

Мальвина: Мы шли, шли, так спешили поскорее принести вам ключик.

Буратино: И вдруг из-за угла на нас напали двое.

Ведущий: Послушайте, не те ли двое, которые недавно здесь пробегали. Но кто они? Может быть, вы знаете, ребята?

Мальвина: Что же теперь делать? Весь праздник испорчен, а фея Знаний на нас так надеялась. (Мальвина и Буратино опять плачут)

Ведущий: Если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ребята ждут. Надо отправляться на поиски. Пойдемте со мной. (Мальвина, Буратино и ведущий уходят. С другой стороны появляются кот и лиса)

Лиса и кот: Здравствуйте, наши миленькие, хорошенькие! Что узнали нас? Правильно. А что это вас здесь так много и все такие нарядные?

Кот: Ах, в школу пришли, учиться хотите? Что, что, ты малыш сказал, учиться любишь? И ты? А ты, хорошо учишься? Хорошо. А вот и плохо. Все равно у вас ничего не  получиться, будет у вас скучно и неинтересно.

Лиса: Ключик-то вот он! Да, чуть не забыла. Я тут вашим учителям подарочки принесла. Замечательные подарочки. Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки.

Кот: И будут вам учителя их ставить целый год.

Лиса: Базилио, подержи-ка ключик, а я пока подарочки вручу. (Кот и лиса вручают оценки – колы и единицы. Если дети не будут брать, то постараться вручить первоклассникам, а так же учителям, директору и родителям. В это время Буратино и Мальвина подкрадываются. Злодеи их увидели)

Кот: А, явились не запылились. Смотрите, какая красота. Теперь эти двоечники никакой школе не нужны будут.

Мальвина: С чего это вы решили, что они двоечники? Они очень умненькие и благоразумненькие. Если хотите, проверьте.

Кот: Дважды два?

Лиса: У кого усы длиннее ног? (таракан)

Кот: Как называется мороженое в шоколаде? (эскимо)

Лиса: Что делает еж зимой? (спит)

Кот: Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)

Лиса и кот: Не может быть. И, правда, они умные.

Буратино: Забирайте свои двойки. У нас умные и веселые ребята. Хорошо учатся и интересно проводят время. (Лиса и кот собирают назад двойки)

Буратино: Вот сейчас вам это первоклассники докажут.

Первоклассники читают стихи

Кот: Алиса, мы одни здесь с тобой безграмотные.

Лиса: Стыдно. Грустно. Обидно.

Кот: Забирайте свой ключик. Только за это вы нас в первый класс возьмите. Мы будем стараться.

Буратино:

Все начинается со школьного звонка!

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты,

И посерьезней будут, а пока

Все начинается со школьного звонка!

Звони малыш!

Четвероклассник звонит. После этого учитель вызывает каждого первоклассника поименно. Все хлопают. Учитель, первоклассники, лиса и кот, родители первоклассников заходят в школу. Далее проходит урок гражданской обороны в игровой форме.

Ведущий: Сегодня, в день Знаний в разных уголках нашей страны и нашего города проходят интересные праздники для детей, но чтобы туда попасть, вам необходимо знать очень много правил. А для этого давайте с вами перейдем на участок (Размеченную площадку. На участке стоит инспектор)

Инспектор: Здравствуйте, здравствуйте, ну, что готовы, ребята, к маленькому экзамену.

Давайте вспомним:

  • Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?
  • Какие обозначения указывают место перехода?
  • Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
  • Как определить, что машина собирается повернуть?

Буратино и Мальвина: Ой, а можно мы с ребятами поиграем?

Мальвина. А кто мне скажет «Какие цвета у светофора?» Вот сейчас мы и поиграем/

Игра «Светофор»

Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Когда я покажу зеленый свет, вы должны потопать ногами, будто идете. Когда я покажу желтый свет, вы должны хлопать в ладоши, а при красном свете, вы должны стоять тихо-тихо. Давайте попробуем (репетиция). Выиграет та команда, которая будет более внимательной.

Инспектор: Хорошо, ребята, вижу ПДД, вы знаете, а вот помните ли вы, как вести себя, если вдруг начнется пожар? (сохранять спокойствие, намочить тряпку и закрыть рот и нос, не открывать окна, позвонить «01» и, если это возможно эвакуироваться)

Инспектор в руках держит 2 карточки, на которых с обратной стороны написано: «Ранка», «Ожог».

А теперь мы выполним еще одно задание. Мне нужны 2 добровольца. На этих листочках написано задание. Один ученик должен показать, что с ним случилось, а другой оказать ему первую помощь и все это без слов, потому что остальные ребята должны догадаться, что вы показали.

Буратино: Ой, ребята, какие вы молодцы. А я вот недавно ездил в гости к папе Карло. Пока я ждал поезд на вокзале ко мне подошел какой-то здоровый дядя с бородой, в черных очках и сказал: «Подержи пакет.» Я взял его в руки и растерялся, а когда оглянулся, дяденьки уже не было.

- Ребята, а что бы вы сделали на моем месте? (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, в этой ситуации необходимо позвать взрослых или милицию, описать внешность незнакомого человека)

Буратино: Ура, я все правильно сделал. Я точно вспомнил, то чему меня учила Мальвина.

Инспектор: Молодцы, ребята, так держать и дальше!

Буратино: Еще раз поздравляем вас с началом учебного года!

Мальвина: Желаем вам успехов в вашем нелегком учебном труде. До свидания!

Размер:
43 Kb
Скачали:
20