Конспект урока по предметно-практической деятельности: Помогите птицам!

Конспект урока составлен для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы с умеренной умственной отсталостью. Возраст воспитанников 9-12 лет.

Задачи урока:

- Развивать умение составлять из геометрических фигур модель птицы, учить переливать воду с помощью пипетки, формировать навык сортировки мелких предметов (семян подсолнечника, фасоли, гороха) различными способами; уточнять, расширять и активизировать словарный запас по теме «Птицы», закреплять  в речи обобщающее понятие;

- Способствовать коррекции и развитию общей и мелкой моторики, координации движений рук, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, воображения, памяти;

- Воспитывать умение сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам в зимний период (насыпать корм в кормушки).

Оборудование: электронная презентация «Трудно птицам зимовать», семена подсолнечника, фасоли, гороха; бельевые прищепки, медицинские пипетки, иллюстрации и фотографии зимующих птиц, раздаточный материал – геометрические фигуры.

Ход урока:

1.  А) Организационный момент;
Б) Психолого-педагогический настрой:«Паутинка счастья»

Настроение у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра
Ведь начинать урок пора.
- Начнём урок мы с пожеланий друг другу, для этого попрошу всех ребят выйти к доске. (Дети выходят к доске - передают «волшебный клубочек» друг другу, говоря при этом слова).

2.  Актуализация имеющихся знаний: Время года: зима.

(Зимние месяцы, признаки зимы, погода зимой, зимняя одежда, …)

3. Сюрпризный момент: «Волшебный снежок» - разбросать скомканные бумажные  листы.

- Задание – поднять, развернуть, разровнять, разгладить лист бумаги.

- У кого что изображено на листе? Как назвать одним словом?

Словарная работа – птичья стая.

- Ваши птицы собираются в стаю – выйдите к доске и прикрепите прищепками листы на верёвочку.

- Из предложенных фотографий выберите, покажите и назовите ту фотографию, которая соответствует изображению вашей птицы на листе.

- Называние и показ учащимися частей тела птицы – голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза.

4. Предметно-практическая деятельность: конструирование из счётных палочек и геометрических фигур моделей птички и солнышка.

- Посередине парты – птичку (положить большой овал, слева к овалу приложить круг, добавить треугольники).

- В правом верхнем углу – солнышко (круг, лучи-счётные палочки).

5. Просмотр презентации «Трудно птицам зимовать». Беседа по содержанию.

6. Сообщение темы, целей урока:  Помогите птицам!

Физминутка:

7. Беседа по теме: – Давайте вспомним,  что едят птицы?  Что такое кормушка? (словарная работа: кормушка)  Есть ли корм в кормушках? Как часто нужно насыпать корм в кормушки?

Упражнения для кистей рук.

8. Практическая деятельность учащихся:

- Посмотрите как птички клюют корм. Учитель показывает, а затем с учениками проводят самомассаж ладошек - упражнение на пощипывание ладони (птицы клюют корм).

А) Задание: Рассортировать: горох, фасоль и семечки в отдельные ёмкости. (Дифференцированное задание: 1 группа -  с помощью прищепок, 2 группа – руками).

- Птицам нужна и вода, они тоже пьют,  так же как и мы с вами. Как же они это делают?

Упражнения для пальцев:

Посмотрите – бочка,

Посмотрите – птичка.

Птичка острым клювом

Ловко пьёт водичку.

Б). Задание: Нужно пипеткой перелить воду из стаканчика в крышечку. (Словарная работа: пипетка. Для чего она нужна?)

9. Домашнее задание: насыпать в кормушки крошки пшеничного хлеба, семечки (нежареные).

10. Оценка деятельности учащихся.

11. Рефлексия.

Размер:
17.38 Kb
Скачали:
22

Метки к статье: конспект урока, коррекция