Тетрадь – тренажёр для индивидуальных занятий по русскому языку в 3 классе

Тетрадь-тренажер для индивидуальных занятий по русскому языку в 3 классе с учащимися низкой мотивации 

Тематическое планирование разработано по русскому языку для дополнительных занятий в 3 классе

                           Тема

Часы

1

Повторяем фонетику.

1

2

Вспоминаем правила переноса слов.

1

3

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

1

4

Правописание корневых орфограмм.

2

5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

2

6

Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.

2

7

Состав слова. Словообразование.

2

8

Правописание предлогов и приставок.

2

9

Части речи.

1

10

Склонение имён существительных.

2

11

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

2

12

Имя прилагательное.

1

13

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

2

14

Склонение имён прилагательных.

2

15

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

2

16

Глагол. Изменение глаголов по временам.

1

17

Правописание окончаний глаголов прошедшего времени.

2

18

Главные и второстепенные члены предложения.

2

19

Разбор предложений по членам.

2

20

Чему я научился за год. Тестовые задания.

1

 

Тема: «Повторяем фонетику»

Дата: _______________________ 

1. Списать слова в алфавитном порядке. Вставить пропущенные буквы.

Д.журный, в.робей, к.ньки, г.род, т.традь, п.тух, з.вод..

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________ 

2. Выполнить фонетический разбор слова завод.

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Тема: «Вспоминаем правила переноса слов.»

Дата: _________________________ 

1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы.

  Ос.нь на прощ.нье зажгла р.бины. Они горят красиво и ярко. У д.ревни ст.ит разве-

  систая, похожая на ежа, ёлка.

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________ 

2. Выделенные слова, раздели чёрточкой для переноса.

  __________________________________________________________________ 

3. Запиши по памяти 10 словарных слов и раздели их на слоги.

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________

 

Тема: «Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.»

  Дата: _______________________ 

1. Спиши, разделяя тест на предложения. Подчеркни сочетания с ч, щ, ж, ш.

    Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат всё  

    живое спит.

  ___________________________________________________________________

  ___________________________________________________________________

  ___________________________________________________________________ 

2. К данным словам подбери слова – синонимы с сочетаниями чу, ча, ща.

  Волшебник - _______________                         Глушь - _________________

  Храбрец - __________________                        Нередко - ________________

  Внимательный - ________________                    Грязный - ________________

  Изумительный - ________________                    Жалеть - _________________

 

Тема: «Состав слова. Словообразование»

Дата: _______________________ 

1. Записать из каких частей может состоять слово.

  ______________________________________________________________________ 

2. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделенные слова разобрать по составу.

  Горячие лучи со.нца л.ются на землю. Мутными руч.ями б.жит в.да к речке.

  В д.ревне ст.ит ещё гря.ь. На каждом шагу попадаются луж. . Лё. на р.ке пот.мнел.

  Скоро вскроется р.ка.

  ______________________________________________________________________

  ______________________________________________________________________

  ______________________________________________________________________

 

Тема: «Состав слова. Словообразование»

Дата: _______________________ 

1. Выписать только те слова, которые имеют все части слова. Разобрать их по составу.

   Запинка, цель, проехали, водит, подбежать, заявка, развязка, объединение, при-

   морский, замолчали, принёс, пригородный, перестройка.

   ____________________________________________________________________

   ____________________________________________________________________

   ____________________________________________________________________ 

2. Списать текст, вставить подходящие по смыслу слова. К выделенному слову подобрать и записать однокоренные слова.

   Всю зиму белка ела …. А теперь она отыскивает птичьи гнёзда и таскает себе на

  обед … и … . Этот …, … не уступит любому хищнику.

   Слова для справок: ловкий, проворный, ягоды, орехи, птенцов, грибы, яйца.

  ______________________________________________________________________

  ______________________________________________________________________

  ______________________________________________________________________

 

Тема: «Правописание предлогов и приставок»

Дата: _______________________  

1. Списать слова. Выделить корень и приставку.

   Зарос, надпись, погоняет, отточил, вылетел, описал, подготовка, переделал, обход,

   дочитал, просмотрел, слез, приглядел, вход.

   _____________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________ 

2. Записать ответы на вопросы. Предлоги подчеркнуть.

   Где ты учишься? С кем вместе ходишь в школу? О ком ты прочитал книгу?

   _____________________________________________________________________

   ____________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________

 

Тема: «Правописание предлогов и приставок»

Дата: _______________________  

1. Списать предложения, раскрывая скобки. Приставки выделить, предлоги подчеркнуть.

    (По) стволу дерева можно сказать, где оно росло – (в) лесу или (на) поляне.

    Если дерево растёт (на) поляне, его ветви тянутся (во) все стороны. И ствол

    (у) такого дерева толще. А (в) лесу деревья (за) щищают друг друга (от) вет-

    ра. Стволы (у) них ровные, стройные.

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________  

2. Записать два предлога, состоящих из одной буквы. Составить и записать с ними словосочетания.

     ___________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________

 

Тема: «Глагол. Изменение глаголов по временам»

Дата: _______________________     

1. Подобрать к словам и записать однокоренные глаголы.

    Звон - _______________                  Блеск - _________________

    Зелень - _____________                   Звук - __________________ 

2. Списать текст, изменив время всех глаголов на прошедшее.

    Мы идём по лесу. Ветер качает голые осины. На голову, на плечи падают ко-

ричневые чешуйки. Это молодые листья осины бросают свои зимние одежды. Весна наступает…

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________ 

3. Выписать из текста глаголы. Поставить их в будущем времени.

   ___________________________________________________________________

   ___________________________________________________________________

      

Тема: «Глагол. «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени»

Дата: _______________________ 

1. Допиши правило: «Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по ________________.» 

2. Найди и выпиши глаголы прошедшего времени. . Определи род  глаголов.

Звенит, звон, нарисует, рисунок, запела, Бежал, облако, радость, закричит,

приехала, молчание, светят. 

3. Обозначь род глаголов, где это возможно.

Прыгать (____), смеялся (____), ходит (____), кинула (____), бушевала (____),

белить (____), сияло (____), доверять (____), истратил (____), поведал (____),

дразнит (____), шумело (____).

 

Тема: «Глагол. «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени»

Дата: _______________________ 

1. Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Определи время выделенных глаголов.

Подх.дила, грох.тала, 

стрелы на поле м.тала.

Нам к.залось, шла с бедой,

оказалось – шла с водой.

Подошла да прол.лась -

Вдоволь пашня нап.лась..

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________ 

2. Допиши окончания глаголов прошедшего времени.

Выглянул… солнышко, засверкал… роса, висел… объявление, расцвел…

гвоздика, погасл… звезда, наступил… утро, зазвенел… трель.

 

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Дата: _______________________ 

1. Разделить текст на предложения. Записать их, ставя в конце нужные

знаки препинания. В первом предложении подчеркнуть главные члены.

На снежном поле появились рыжие проталины это апрельские веснушки с

каждым днём  их становится всё больше и больше

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________ 

2. Составь и напиши предложения по данным схемам.

Когда? куда? ______  ______. (ветераны, в школу, сегодня, приехали).                           

Какие? ______   _______ кого? с чем? (с праздником, ребята, молодые, 

поздравили, ветеранов).

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Дата: _______________________ 

1. Списать текст, добавляя в предложения подлежащее.

В каждом предложении подчеркнуть главные члены.

Ярко светит весеннее … .  На деревьях распускаются нежные … . Прогремел

первый … . Весенний … пахнет свежестью.  … весело играют на улице.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________ 

2. Спиши предложения. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания.

Младший брат учится в школе. Старшая сестра работает на заводе.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: 3 класс, русский язык, тесты

<
Аватар пользователя
travolja

04.02.2015

Спасибо на нужный и полезный материал. Вы постарались охватить основные темы, по которым бывают у детей пробелы. 
Добавить комментарий