Игра-праздник: В гостях у тетушки Кошки. Пожарная безопасность. 1-2 класс

Оборудование:

1. Название праздника (плакат).

2. Знаки по правилам пожарной безопасности.

3. Герои: Кошка, Кот.

4. Кроссворд.

5. 2 горящих кошкиных домика.

6. 2 ведёрка (кегли).

План праздника: 

Этапы мероприятия

1.

Вступление.

2.

Стихотворение С. Маршака «Кошкин дом». Беседа по содержанию.

3.

Игра «Потуши пожар!»

4.

Правила пожарной безопасности.

5.

Игра «Запрещается – разрешается».

6.

Профессия пожарного.

7.

Итог мероприятия.  Кроссворд.

Ход мероприятия:

1. Вступление.

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он людям!

2. Стихотворение С. Маршака «Кошкин дом».

- Из какого стихотворения эти строки:

Тили – бом, тили – бом.

Загорелся  …..      (кошкин дом)

- Вспомните, отчего он загорелся?

 (из-за свечки, опрокинутой  гостями)

- Продолжите это стихотворение …

(Кошка  выскочила,

Глаза  выпучила…)

Появляется герой  -  Кошка.

- Почему кошка так реагировала на пожар?

- А кто не растерялся из гостей кошки?

(Бежит курица с ведром, поливать кошкин дом…)

- И мы  сейчас поможем  курочке  тушить пожар.

3.  Игра  «Потуши пожар!»

(На доске 2 горящих  Кошкина домика,  дети делятся на 2 команды и по очереди с ведерком в руках  показывают тушение пожара, подбегая к картинке и  «выливая воду» на дом). 

4.  Правила пожарной безопасности.

 -  Вспомните по сказке, кто помогал Кошке подметать двор и вести хозяйство?  (Кот).

Появляется герой  -  Кот.

- Кот следил за порядком в доме и около дома.

И он просит вас помочь ему:  назвать правила пожарной безопасности.  Я буду показывать вам знак, а вы мне помогайте, скажите, что же  этот знак нам говорит?

- Какие же правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара?

1.   Нельзя играть со спичками. Следите, чтобы маленькие дети не брали спички, убирайте в недоступные места.

2.   Не оставляйте электроприборы без присмотра. Уходя из дома, проверьте, отключили ли вы электроприборы из сети.

3.   Не оставляйте незатушенных костров – это может привести к гибели всего леса.

4.   Не поджигайте сами и не позволяйте поджигать сухую траву, тополиный пух. 

- Чтобы вы не попали в такую же ситуацию как Кошка, соблюдайте эти правила безопасности!

5.  Игра  «Запрещается – разрешается!».

Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети хлопают в ладоши – если  «разрешается», ничего не делают, молчат – если «запрещается».

Запрещается:

 - Бросать горящие спички в помещении.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Отставлять без присмотра топящие печи.

- Оставлять открытые двери печей.

- Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

- Играть  спичками.

- Оставлять незатушенные костры в лесу.

- Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

 - В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

- Использовать огнетушитель для тушения пожара.

- Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

- Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

- Набросить покрывало на пострадавшего.

6. Профессия пожарного.

- Отгадайте загадку, о ком идёт в ней речь.

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Так кто же мы? …   (пожарники).

- А кто знает,  какой номер нужно набрать, если случился пожар? (01)

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним  по 01.

- А как вы думаете, почему телефон пожарной службы такой  простой?

(простой, его всякий запомнит легко, удобно    набирать номер даже в темноте).

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба  –  01.

7.  Итог мероприятия.  Кроссворд.

 

 

 

с

п

и

ч

к

и

 

 

 

о

г

о

н

ь

 

 

 

 

 

з

а

л

и

в

а

й

 

 

 

 

в

с

е

г

д

а

 

 

 

 

к

о

с

т

ё

р

 

 

 

 

 

н

е

л

ь

з

я

 

 

 

 

 

и

с

к

р

а

 

В деревянном домике проживают гномики,

Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички)

Я прошу, меня не тронь,

Потому что я …  (Огонь)

При пожаре не зевай,

Огонь  водою  …   (Заливай)

А что не случалась в доме беда,

Советы родителей слушай …   (Всегда)

Он в походе нам помог,

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не унесёшь…  (Костер)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать …  (Нельзя)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.  (Искра).

-  Какое слов мы получили по вертикали? Внимательно посмотрите!   (ПОЗВОНИ)

-  А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ! 

Список использованной  литературы:

1. Горбунова Н.А.  ОБЖ.  1 класс.  Поурочные планы (программа 1-4).  – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.

2. Горбунова Н.А.  ОБЖ.  2 класс.  Поурочные планы (программа 1-4).  – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002. – 128 с.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!