Классный час для 2 класса: О поступках

Цель: ознакомление  учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность».

Задачи:

1. Учить детей давать оценку своим действиям и поступкам.

2. Содействовать формированию у детей умений анализировать свои и чужие поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

3. Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

 

4. Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога и работы в группах

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, выставка рисунков родителей, карточки для работы в группах, карточки для работы на доске.

I. Вступление (слайд 1)

- Я согрелась от солнышка, которое так радостно смотрит в наше окошко, и от солнышка, которое смотрит с экрана. И хочу Вам, дети, передать его тепло, а вы передавайте друг другу. Давайте покажем нашим гостям цепочку Дружбы 2 «А» класса. (дети дают друг другу руки, поднимают их вверх, демонстрируя цепочку Дружбы)

II. Введение в тему

- Сегодняшний классный час я хочу начать со стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Вы услышите это произведение в аудиозаписи. Вот так раньше ваши бабушки внимательно слушали многие произведения по радио. Давайте и мы перенесёмся в ту эпоху и внимательно послушаем. (2-7 слайды)

- Вам понравилось произведение?

- Как вы оцениваете действия главного героя?

Как можно назвать одним словом, что совершил парень?

III. Объявление темы

- Сегодня мы с вами поговорим о поступках и ответственности людей, которые их совершают  (слайд 8)

 Как вы понимаете слова Конфуция – «Не делай другим того, чего не хотел бы испытать сам»

IV. Актуализация знаний.

- Как вы понимаете слово « поступок»?

- Давайте обратимся к словарю Ожегова и посмотрим, как там даётся объяснение («поступок-это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью;- решительное активное действие в сложных обстоятельствах») (слайд 9)

- А вы совершали когда - нибудь  поступки?

- Оказывается, совершали! Ваши родители рассказали о ваших поступках в своих рисунках! (вывешиваются рисунки родителей, на каждом рисунке фото ребенка. Дети узнают себя и рассказывают о своих поступках)

- Посмотрите,  сколько хороших дел вы совершаете  и можете совершать каждый день. На уроках чтения мы читали рассказы Валентины  Осеевой, Николая Носова о поступках детей. Как вы думаете,  какие качества помогают людям совершать хорошие поступки?

На доске открывается  колонка со словами: 

Хорошо:

Доброта

Храбрость

Дружелюбие

Честность

Вежливость

Милосердие

Воспитанность

- Мы с вами поговорили о хороших поступках. А какие ещё бывают поступки?

- Плохие поступки называют ПРОСТУПКАМИ  (слайд 9)

(Проступок- это проступок, нарушающий правила поведения)

- Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят, хвалят, а за плохие? (ругают, наказывают)

- Для чего нас ругают, наказывают?

- Да, дети, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность. Давайте посмотрим в словаре, что же такое ответственность? (слайд 10)

(«Ответственность - это умение осознать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия»).

V. Работа в группах.

Сказочное путешествие (слайд 11)

- Рядом с колонкой ХОРОШО есть колонка ПЛОХО. Сейчас, чтобы заполнить эту колонку, мы отправимся в сказочное путешествие и посмотрим какие черты характера человека или животных способствовали совершению плохих поступков (дети получают задания в группах:

1) Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта?

2) Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке?

3)  Из-за чего Заяц лишился лубяной избушки?

4) Из-за чего Иванушка стал Козлёночком?

5) Из-за чего Буратино остался без золотых монет?

6) Из-за чего Стрекоза в басне Крылова осталась без тепла и крова?

(на доске в процессе обсуждения  появляется колонка  

Плохо:

Жадность

Болтливость

Доверчивость

Непослушание

Глупость

Легкомыслие

- Итак, ребята такие черты характера, как глупость, жадность, непослушание, болтливость, легкомыслие  могут привести к  непоправимым последствиям. Чтобы этого не произошло надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.

VI. Беседа по произведению Николая Носова «На горке»

- Достоин ли уважения человек, который совершил ошибочное действие, но признал свои ошибки? (Да!)

- Давайте вспомним рассказ Н. Носова « На горке» (слайд 13-14)

- Какой проступок совершил Котька?

- А он исправился? Как?

- Можно ли назвать поступком ступеньки, сделанные для других?

V. Заключение

- Какой вывод вы сделали для себя после сегодняшнего занятия?

Поступайте так, чтобы жить было счастливо!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!