Классный час: Школа светофорных наук

Цель: Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Объяснение необходимости четкого знания и выполнения правил дорожного движения.
  • Формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие сценических возможностей детей.

Действующие лица: ведущий, светофор, ученики, незнайка, кот, инспектор ГИБДД.

Сцена 1.

Ведущий. Дорогие ребята,  приглашаем вас в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.

Светофор: (вбегает). Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий. Конечно, Светофорчик! Ведь здесь сидят знатоки правил дорожного движения.

Светофор. Ну что же, посмотрим, как ребята знают правила безопасного поведения на улицах города.

Сцена 2.

1-й ученик.            Чтоб тебе помочь

                          Путь пройти опасный,

                          Горим мы день и ночь -

Все.                     Зеленый, желтый, красный!

1 –й ученик.          Наш домик – светофор.

                         Мы три родные брата,

                         Мы светим с давних пор

                         В дороге всем ребятам.

2 –й ученик (показывает кружок красного цвета).

                         Самый строгий – красный свет.

                         Если он горит,

                         Стоп! Дороги дальше нет,

                         Путь для всех закрыт!

3 –й ученик (показывает кружок желтого цвета).

                               Чтоб спокойно перешел ты,

                               Слушай наш совет:

                               Жди! Увидишь скоро желтый

                                В середине свет!

4 – й ученик (показывает кружок зеленого цвета).                                                                  

                               А за ним зеленый свет

                               Вспыхнет впереди.

                               Скажет он: « Препятствий нет,

                               Смело в путь иди!»

Сцена 3.

Появляется Незнайка. Он идет по дороге, играя мячом.

                         Мой веселый, звонкий мяч,

                         Ты куда помчался вскачь?

                         Красный, желтый, голубой,

                         Не угнаться за тобой.

Светофор (забирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играете в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка. А почему на дороге нельзя играть?

Светофор. Спросим у ребят.

Ответы детей.

Ведущий. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что делать?

Ответы детей.

Светофор.                   Футбол – хорошая игра

                               На стадионе, детвора.

                               Хоккей – игра на льду зимой,

                               Но не игра на мостовой.

                               Юные граждане, Тани и Пети,

                               Твердо запомните правила эти.

Незнайка. Ну, теперь мне все понятно. Лучше я пойду обратно. (уходит)                                                                                                   

Сцена 4.

Выбегает Кот.

Ведущий. Ты кто?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий. Кот, ты, наверное, знаешь все правила дорожного движения?

Кот (машет лапой). А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, он правильно ответил? А как надо?

1 – й ученик.     На шумной дороге машины,

                     Визжат их усталые шины.

                     Ты бежать не спеши –

                     Ты  себя побереги!

                     Брось взгляд налево,

                     А потом -  направо,

                     Дорога не терпит

                     Строптивого нрава!

2- й ученик.       Пешеход, пешеход,

                      Помни ты про переход,

                      Переход подземный,

                      А еще наземный,

                      Он похож на зебру.

                      Знай, что только переход

                      От машин тебя спасет.

Ведущий. Тебе Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущий. Давайте поможем Коту, а то он совсем запутался. Как нужно обойти транспорт?

Дети рассказывают, как надо обходить автобус, троллейбус, , трамвай.

Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно.

Дети. (хором) На мостовой – не играть, не кататься,

                 Если ты хочешь здоровым остаться!

Входит инспектор ГИБДД.

Отрицать сего нельзя-

На проезжей части …

Играть нельзя!

Игры такие опасны,

Они ужасны!

Ни с мячиком, ни с куклой

Вы, дети, не играйте!

Правило такое строго соблюдайте!

Кот. Спасибо вам, ребята. Вы много знаете и меня научили. Я никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Светофор. 

Что, запомнили, друзья,

Правила движения?

Все (хором). Помним мы от А до Я

                Азбуку движения!

Инспектор раздает детям памятки для родителей.

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

  • Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен ».
  • Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
  • Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.
  • Выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход и при отсутствии машин переходи дорогу.
  • Не выезжай на улицу на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
  • Не играй в мяч рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
  • Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

Уважаемые родители!

Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице!

Литература:

  1. Верникова, Л. М. Открываем театральный сезон. Сценарии, конкурсы, турниры: учеб. пособие/Л. М. Верникова – М. Педагогическое общество России, 2004.
  2. Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству / И. П. Волков. - М. Просвещение,1982.
  3. Всегда всем весело: сб. игр для школьников/ сост. Е.М. Минскин – М. Молодая гвардия, 1979.
  4. Горит на солнышке флажок: материалы для утренников.-.Минск, 1969.
  5. Дорогу осилит идущий:  дорожная грамота в 100 вопросах и ответах (рекомендации), Л.,1990.
  6. Кривин, М. Школа пешехода / М. Кривин, М., Малыш 1989.
  7. Кузнецова, Э.Г. Игры,  викторины, праздники в школе и дома: занимательные сценарии /Э.Г. Кузнецова -  М., Аквариум ,1999.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, ПДД