Внедрение новых форм методической работы при организации культурно-досугового пространства в ДОУ

Автор: Султашева Алия Шайзандиновна, методист, МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик», г. Ханты-Мансийск.

 

Выступление из опыта работы по теме "Внедрение новых форм методической работы как условие совершенствования деятельности при организации культурно-досугового пространства в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Организация досуга детей – неотъемлемая часть образовательного процесса в детском саду и включена во все образовательные области. Формы, виды, технологии при организации досуговой деятельности многообразны. Можно составить некую классификацию: свободное время отдыха, развлечения, праздники, утренники, экскурсии, музыкальные гостиные и др.

Большое внимание уделяется организации и проведении праздников и развлечений в детском саду. В процессе  подготовки к ним важно не допускать однообразия.

Праздники, развлечения – является одним из условий влияющим на формирование культуры, социальной картины мира ребенка, способствует его успешной адаптации и социализации, созданию благоприятного климата в группе.

Подготовка к праздникам своеобразный мощный толчок к раскрытию и развитию творческих способностей ребенка, способствует формированию эстетического вкуса, ораторского искусства и навыкам самопрезентации.

Работа в группе, за общим делом способствует накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

Основными датами для организации досуга выбираются календарные государственные праздники. Они помогают раскрыть значение общественно-важных событии в жизни человека, государства. Из понятных и доступных детям можно выделить:

31 декабря — Новый год, праздник елки и зимы.

23 февраля — День защитников Отечества.

8 Марта — Международный женский день.

Проведение праздников, развлечений является  благоприятным фактором взаимодействия педагогов с детьми, но и с их родителями. Родители ярко могут увидеть работу педагогов с их чадом. Совместная подготовка и участие в проведении праздников способствует сближению детского сада с родительской общественностью, созданию благоприятного микроклимата, что положительно сказывается на детях.

Заряд позитива, положительных эмоций, которые получают родители и дети от праздника- это главная награда педагогу за его труд. А что может быть прекраснее, чем счастливые родители, счастливые дети, счастливый педагог!

Представляем Вашему вниманию один из множества вариантов организации праздников и развлечений, проводимых нашими педагогами в детском саду.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: методическая разработка

Добавить комментарий
Mail.ru counter