Тематическая неделя «Деревья» в старшей группе

Цели и задачи недели:

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Деревья», учить различать лиственные, хвойные и плодовые деревья;  формировать бережное отношение к живой природе, к растениям, развивать наблюдательность, внимание.

Тематическая неделя была проведена в соответствии с циклограммой деятельности

Циклограмма деятельности старшей группы на неделю «Деревья»

Ежедневно

Утро

07.00 – 09.00

Непосредственно образовательная деятельность (по расписанию)

Прогулка

10.35 – 12.15

Вечер

16.05 – 18.30

Вечер, прогулка

18.45 – 19.00

Прием детей

Гимнастика (08.00 – 08.05)

Пальчиковая гимнастика

НОД

Развивающая игра

Подвижные игры

Трудовые поручения

Оздоровительные процедуры

Хозяйственно-бытовой  труд

 

Подвижные игры

Наблюдения

Понедельник

Беседа по теме «Деревья».

Мелкая моторика:  пальчиковая гимнастика «Ветер дует мне в лицо».

Под.игра «У медведя во бору»

Дид. игра «Назови ласково»

Настольная игра «Логико-малыш» «С какой ветки детки?»

1.Развитие речи  9.00-9.25.

2.Музыка  9.35-10.00

3.  Окружающий мир 10.10 -10.35. 

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Индивидуальная работа по развитию движений.

 

Чтение стихотворений о деревьях.

Рисование мелками, фломастерами, красками «Деревья в разные времена года».

Дид. игра «Узнай, о чем я говорю».

Работа с родителями: 

рекомендации по чтению художественной литературы

о деревьях дома. 

 

Вторник

Беседа «Как различить деревья?»

Обсуждение пословиц и поговорок о деревьях.

Мелкая моторика: пальчиковая гимнастика «Дерево»

Дид. игра «Наоборот»

Под.игра «Вокруг домика хожу»

1.ФЭМП 9.00-9.25

2.Физкультура 9.35-10.00

3.Конструирование / ручной труд 15.40 – 16.05

Наблюдение

за объектами живой природы (растения)

Разучивание скороговорок о деревьях.

Составление рассказа – описания «Сосна».

Дид. игра «Правильно произнесите слова»

Работа с родителями: рассказать детям о пользе деревьев.

 

Среда

Рассматривание иллюстраций в журналах, книгах о деревьях.

Дид. игра «Четвертый лишний».

Мелкая моторика: пальчиковая 

гимнастика «Вороны».

Настольная игра: «Логико – малыш» «С какого дерева листок?»

Под.игра -  «Зайки»

1.Рисование 9.00-9.25

2. Музыка 9.35-10.00

3.Экология  15.40-16.05

Наблюдение за объектами не живой природы.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Дид. игра «Найди дерево по описанию».

 

Ручной труд: лепка «Береза»

Дид. игра «Доскажи словечко»

Чтение художественной

литературы: «Коза –

дереза» русская народная

сказка.

Работа с родителями:

выучить дома

скороговорку «Гроздья

рябины».

 

Четверг

Настольная игра  «Мозаика»

Мелкая моторика: по контуру, штриховка, пазлы.

Отгадывание загадок о деревьях.

Дид. игра   «Как можно назвать сосну?»

Под.игра «Белый тополь, зеленый тополь»

1.Лепка / аппликация

9.00-9.25

2.Физкультура на улице

9.35-10.00

3. Художественная литература 15.40-16.05

Наблюдение за  белками и птицами на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Рассказывание примет о деревьях.

 

 

Прослушивание песен о деревьях: «Во поле березонька стояла», «То березка, то рябинка»

Аппликация «Дерево»

Дид. игра «Из какого дерева?»

Чтение художественной литературы А. Лопатина «Липкины дары».

Работа с родителями: вспомнить пословицы и поговорки о деревьях.

 

Пятница

Настольная игра «Путаница: ветки и детки»

Развитие мелкой моторики:

выложи дерево из

счетных палочек, из семечек, из бусинок.

Разучивание физкультурной минутки «Выросли деревья

 в поле»

Под.игра «Листопад» 

1.Развитие речи  9.00-9.25

2.Изо 9.35-10.00

3.Физкультура 10.10-10.35

Экскурсия в парк.

Обсуждение пословиц о деревьях.

Под.игра «К дереву – беги!»

Индивидуальная работа по развитию движений.

 

Беседа с детьми о профессии лесника.

Познавательное мероприятие по теме «Люблю березку русскую»

Работа с родителями: награждение наиболее активных детей и их родителей

 

Размер:
4.84 Mb
Скачали:
47