Конспект занятия по естествознанию «Три состояния воды»

Конспект занятия по естествознанию для средней группы детского сада: «Три состояния воды» 

Цель: познакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды.

Задачи:

- дать детям знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека;
- развивать у детей интерес к опытам и экспериментированию;
- развивать умения обобщать свои наблюдения и делать выводы;
- воспитывать в детях любознательность и интерес к знаниям.

Оборудование и материал: письмо, одноразовые стаканчики по количеству детей, банка с чистой водой, кусочки льда, электрический чайник, стекло небольшого размера, медали из бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что на адрес нашей группы пришло письмо с пометкой «Совершенно секретно». Предлагает детям прочесть его:
«Дорогие ребята! Наш Ученый Совет решил поручить вам очень важное для нас задание: исследовать воду в трех ее состояниях. Надеемся, что вам будет очень интересно и вы без труда справитесь с этим заданием».
С уважением. Академики Казахского Научно-исследовательского института водного хозяйства.
- Ну, что, выполним просьбу академиков?

Дети: «Да!»
- Ребята! Как вы думаете, почему исследования воды очень важны для человека?
Дети делятся своими мыслями (без воды нельзя обойтись ни человеку, ни животным, ни растениям, ни птицам, ни рыбам и т.д.).
- Правильно, ребята. Нет на Земле ни одного живого организма, который мог бы прожить без воды.

Демонстрирует банку с водой.
- Что находится в банке? (вода)
- Какого цвета вода? (прозрачного)
Воспитатель разливает воду из банки в стаканчики и предлагает детям определить воду на вкус (для каждого ребенка приготовлен стакан с водой)
Дети определяют вкус воды (безвкусная)
- На первый взгляд нам кажется, что мы говорим о простой воде. Но это не так. Вода-настоящая волшебница! Она может изменяться и превращаться.

- Если мы добавим в воду сахар, какой станет вода? (сладкой)
- Если мы добавим в воду синюю краску, что случится с водой? (окрасится в синий цвет)
- А мы можем перелить воду?(можем).
- Значит, вода может меняться по вкусу, цвету и переливаться, т. е. иметь жидкое состояние.
- А теперь мы проведем опыт.

Опыт № 1

Воспитатель переливает воду из стаканчиков в электрочайник и кипятит. Пока вода закипает, проводит с детьми физ. минутку.
Физ. минутка
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе раз-это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой - это кроль (круги руками поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой, (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
Когда чайник отключился, воспитатель открывает крышку.
- Что вы заметили над горловиной чайника? (выходит пар)
- При нагревании вода превращается в пар. Подносит стекло к горловине чайника.
- Что вы заметили на стекле? (капельки воды) При остывании пар снова превращается в воду.

Опыт № 2

Воспитатель демонстрирует кубики льда и держит в руке, пока лед не начнет таять.
- Что происходит со льдом? (тает)
- И превращается? (в воду) Правильно.
- Подводим итог: вода может быть в жидком состоянии, в твердом (лед) и превращаться в пар.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Воспитатель называет слово «Вода» и кидает ребенку мяч. Он должен подобрать к этому слову прилагательное (горячая, холодная, теплая, чистая, грязная, минеральная, мыльная) и бросить мяч обратно.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались. В конверте находилось не только письмо… За ваши старания вы награждаетесь медалями.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!