Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные – наши соседи»

Автор: Емельянова Ольга Александровна, МДОУ «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый, воспитатель

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные – наши соседи»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: обобщить представления детей о диких животных

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:
Образовательные задачи: обобщить названия диких животных обитающих на территории России.
Развивающие задачи: развивать умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
- воспитывать любознательность.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, викторина, игры малой подвижности, физминутка, дидактическая игра в паре.
Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Материалы: Иллюстрации к занятию «Дикие животные», «Дикие животные обитающие на территории России», разрезные картинки с изображением животных, картина «Чудо - зверь», мягкая игрушка для игры «Говорящий ёжик», фишки и наклейки с изображением животных для поощрения детей. Картинка с изображением леса.
Оборудование: Мольберт

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                        I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель предлагает детям показать, своё настроение выражением лиц. Затем подводит ребят к связке гелиевых шаров и предлагает отвязать шары. Они подлетают к потолку, после чего детям предлагается еще раз показать своё настроение.

Дети показывают друг другу своё настроение.

Постановка проблемы

Воспитатель загадывает загадки о диких животных.

Дети отгадывают загадки, благодаря которым делают вывод, о ком сейчас пойдёт речь. За правильный ответ дети получают фишки.

II. Основная часть

Игра «Говорящий ёжик»

Воспитатель предлагает детям рассказать, кто является соседом ежа, вспомнить каких диких животных обитающих в нашей стране они знают.

 Говорить может только тот ребёнок, у которого в руках ёжик. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами. Ребёнок, взявший ежа называет животное.

Физкультурная минутка «Дикие животные»

Воспитатель говорит текст и показывает движения.

Дети повторяют движения, проговаривая слова.

Рассказ о животных, обитающих в нашей стране

Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает послушать рассказ о животных.

Дети слушают рассказ воспитателя.

 

Работа в паре. Конкурс «Собери картинку».

На столах детей конверты с разрезными картинками. (один на стол) На картинках изображены животные. Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

Собирают картинки, работая в паре.

Отвечают на вопросы воспитателя. Пара, первой собравшая пазл, получает поощрение в виде фишек.

Игра малой подвижности «У оленя дом большой»

Произносит текст, сопровождая движениями

Повторяют за воспитателем

Игра «Чудо - зверь»

Создает проблемную ситуацию, показывает картинку с изображением «чудо - зверя» детям предлагается рассказать части каких диких животных они узнали у «чудо-зверя»

Рассматривают картину, высказывают предположения, отвечают на вопросы. За правильные ответы получают фишки.

 

Игра в подгруппе «Угадай по силуэту»

Воспитатель делит детей на 4 подгруппы. Предлагает каждой подгруппе лист с силуэтами животных, глядя на контур, дети должны отгадать, какие животные изображены. Побеждает, та подгруппа, которая первой правильно назовёт животных.

Дети отгадывают, названия животных, за правильный ответ получают фишку.

Сюрпризный момент

Организует подсчёт и обмен фишек на наклейки с изображением животных.

Получают наклейку и наклеивают на заранее подготовленный лес на мольберте.

                                                   III. Заключительная часть

                                                          Рефлексия

Организует беседу: какие дикие животные обитают в нашей стране.

Отвечают на вопросы.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий