Возрастная группа: 2-3 года
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция ОО: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема ООД: «Во дворе у бабушки»
Цель: Познакомить детей с домашними животными (лошадка, корова, собачка, свинья, кошка)
Задачи:
Образовательные: Рассказать детям об отличительном признаке домашних животных (живут РЯДОМ с человеком), закрепить их знания о том «как они говорят»
Развивающие: обогащать словарный запас детей, развить звуковую выразительность речи, развитие любознательности, зрительного внимания, связной речи
Воспитательные: воспитание бережного и заботливого отношения к животным
Материал и оборудование: Интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение Notebook 10
Методические приемы:
Практические: Метод игры
Наглядные: Показ предметов, демонстрация картин, использование интерактивной доски
Словесные: рассказ воспитателя, рассказ детей
Игровые: Сюрпризный момент, игровой персонаж
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных, обозначение их места жительства, словесная демонстрация и повторение с детьми как «говорит» то или иное домашнее животное.
|
Логика образовательной области |
||
Этапы |
Название деятельности |
Цель деятельности |
Используемые материалы и оборудования |
Вводная часть |
Общение со взрослыми |
Заинтересовать детей, активизировать внимание и интерес к происходящему |
Сюрпризный момент (письмо), сюжетно-ролевая игра (шофер и пассажиры) |
Основная часть |
Предметная деятельность |
Вызвать у детей желание поделиться имеющимися знаниями о домашних животных, закрепить звукопроизношение |
Интерактивная доска SMART Board, программное обеспечение Notebook 10 |
Заключительная часть |
Общение со взрослыми |
Вызвать у детей положительные эмоции т проведенной ООД |
Словесные методические приемы |
|
Работа с интерактивной доской |
||
Название задания и приемы использования интерактивной доски |
Цель деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Задание “1” Прием “Открой и посмотри”
Прием “Отсортируй” |
Активизировать зрительную внимательность детей, стимуляция познавательного интереса детей
Закрепить знания о видах животных (дикое, домашнее) |
Указывание на место, где «спряталось» домашнее животное, взаимодействие с интерактивной доской для демонстрации открывшегося животного
Указывание и называние животного, предложение определить его вид (дикое, домашнее) |
Речевое сопровождение деятельности педагога, называние открывшегося животного, и его характеристик
Озвучивание вида животного |
|
Анализ полученных результатов |
||
Эффективность использования интерактивной доски |
Высокая эффективность использования интерактивной доски в качестве методического приема, стимулирующего познавательный интерес детей |
||
Какие сложности возникли во время проведения ООД? |
Низкая речевая активность застенчивых детей |
||
Какими способами и методами можно преодолеть эти сложности? |
Повышение самооценки и инициативности застенчивых детей путем включения их в главные роли в разных видах детских игр |
«Во дворе у бабушки»
Цель ООД: Познакомить детей с домашними животными (лошадка, корова, собачка, свинья, кошка), обозначить и закрепить у детей знание отличительного признака домашних животных (живут РЯДОМ с человеком).
Оборудование: конверт с письмом, руль, театральная кукла «Бабушка», интерактивная доска с программным обеспечением ООД.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Дети отвечают.
Посмотрите, нам почтальон принес письмо (демонстрация конверта с письмом), давайте его откроем и прочитаем!
Текст письма: «Здравствуйте ребята, пишет Вам бабушка Маша. Вы такие хорошие, умные, красивые! Я хочу пригласить вас к себе в деревню и познакомить вас со своими домашними животными»
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Дети отвечают), тогда усаживаемся в автобус и отправимся в путешествие!
Дети садятся на стульчики, расставленные по принципу мест в автобусе. Одному из детей, сидящих в первом ряду вручается руль, и он становится «шофером».
Звучит песня сл. С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята! (Внимание детей привлекается к интерактивной доске, слайд №1)
Посмотрите как здесь красиво! Светит солнышко, цветут цветы, зеленая трава.
Давай мы с вами пройдемся по тропинке и посмотрим кто же здесь живет?
Путь по тропинке слева направо.
Воспитатель: посмотрите, ребята, а вот и первый житель спрятался за кустиком! Давайте посмотрим, кто же это? (дети отвечают)
Воспитатель: правильно ребята, это лошадка. А посмотрите лошадка большая или маленькая? Как она «говорит»? (Дети отвечают)
Воспитатель: какие вы молодцы, отправимся дальше по тропинке… кто же здесь спрятался? (дети отвечают). Правильно, это корова! Ребята, давайте вспомним как «говорит» корова? Дети отвечают.
А теперь ребята, давайте послушаем стихотворение про корову:
Корова поила ребят молоком
И песенку весело пела о том,
Как солнышко утром над полем взойдёт,
Как дождик зелёную травку польёт,
Корова поила ребят молоком,
Весёлую песенку пела при том.
Я песенку эту никак не пойму,
Слова в ней смешные:
Му – му, му – му – му.
Воспитатель: а теперь нам пора снова в путь. Кто же нам встречается на тропинке? (дети отвечают). Правильно, это кошечка! Ребята, давайте вспомним как «разговаривает» кошечка? (дети отвечают) А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем!
Физкультминутка
Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто же еще встретиться нам на тропинке? Кто же это? (Дети отвечают). Правильно, это свинья. Вспомним как «разговаривает» свинка? (дети отвечают)
Воспитатель: правильно, ребята, вы молодцы! У нас остался последний кустик, давайте заглянем за него и посмотрим, кто же встречает нас? (дети отвечают) правильно, ребята, это собака. Вспомним как она «говорит»? (дети отвечают) молодцы ребята! Вот мы и нашли всех животных!
Детям показывается бабушка, которая благодарит детей за визит
Воспитатель: Давайте вспомним кого мы встретили на тропинке? (лошадь, корова, кошка, свинья, собака). Это все домашние животные. Домашними они называются потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом.
Воспитатель: а теперь, ребята, я вам предлагаю найти дом для разных зверюшек. Для кого-то это будет лес, а для кого-то дом рядом с человеком.
Выполняется задание на слайде №6 «Отсортируй»
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, я очень рада была встретиться с вами.