Конспект занятия в средней группе: Во дворе у бабушки

Автор: Бардычевская Алина Александровна, воспитатель, МБУ д/с № 73 "Дельфин", г.о.Тольятти

Возрастная группа: 2-3 года

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция ОО: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема ООД: «Во дворе у бабушки»

Цель: Познакомить детей с домашними животными (лошадка, корова, собачка, свинья, кошка)

Задачи:

Образовательные: Рассказать детям об отличительном признаке домашних животных (живут РЯДОМ с человеком), закрепить их знания о том «как они говорят»

Развивающие: обогащать словарный запас детей, развить звуковую выразительность речи, развитие любознательности, зрительного внимания, связной речи

Воспитательные: воспитание бережного и заботливого отношения к животным

Материал и оборудование: Интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение Notebook 10

Методические приемы:

Практические: Метод игры

Наглядные: Показ предметов, демонстрация картин, использование интерактивной доски

Словесные: рассказ воспитателя, рассказ детей

Игровые: Сюрпризный момент, игровой персонаж

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных, обозначение их места жительства, словесная демонстрация и повторение с детьми как «говорит» то или  иное домашнее животное.

 

 

Логика образовательной области

Этапы

Название деятельности

Цель деятельности

Используемые материалы и оборудования

Вводная часть

Общение со взрослыми

Заинтересовать детей, активизировать внимание и интерес к происходящему

Сюрпризный момент (письмо), сюжетно-ролевая игра (шофер и пассажиры)

Основная часть

Предметная деятельность

Вызвать у детей желание поделиться имеющимися знаниями о домашних животных, закрепить звукопроизношение

Интерактивная доска SMART Board, программное обеспечение Notebook 10

Заключительная часть

Общение со взрослыми

Вызвать у детей положительные эмоции т проведенной ООД

Словесные методические приемы

 

Работа с интерактивной доской

Название задания и приемы использования интерактивной доски

Цель деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задание “1”

Прием “Открой и посмотри”

 

 

 

 

Прием “Отсортируй”

Активизировать зрительную внимательность детей, стимуляция познавательного интереса детей

 

Закрепить знания о видах животных (дикое, домашнее)

Указывание на место, где «спряталось» домашнее животное, взаимодействие с интерактивной доской для демонстрации открывшегося животного

 

Указывание и называние животного, предложение определить его вид (дикое, домашнее)

Речевое сопровождение деятельности педагога, называние открывшегося животного, и его характеристик

 

Озвучивание вида животного

 

Анализ полученных результатов

Эффективность использования интерактивной доски

Высокая эффективность использования интерактивной доски в качестве методического приема, стимулирующего познавательный интерес детей

Какие сложности возникли  во время проведения ООД?

Низкая речевая активность застенчивых детей

Какими способами и методами можно преодолеть эти сложности?

Повышение самооценки и инициативности застенчивых детей путем включения их в главные роли в разных видах детских игр

 

«Во дворе у бабушки»

Цель ООД: Познакомить детей с домашними животными (лошадка, корова, собачка, свинья, кошка), обозначить и закрепить у детей знание отличительного признака домашних животных (живут РЯДОМ с человеком).

Оборудование: конверт с письмом, руль, театральная кукла «Бабушка», интерактивная доска с программным обеспечением ООД.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Дети отвечают.

Посмотрите, нам почтальон принес письмо (демонстрация конверта с письмом), давайте его откроем и прочитаем!

Текст письма: «Здравствуйте ребята, пишет Вам бабушка Маша. Вы такие хорошие, умные, красивые! Я хочу пригласить вас к себе в деревню и познакомить вас со своими домашними животными»

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Дети отвечают), тогда усаживаемся в автобус и отправимся в путешествие!

Дети садятся на стульчики, расставленные по принципу мест в автобусе. Одному из детей, сидящих в первом ряду вручается руль, и он становится «шофером».

Звучит песня сл. С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята! (Внимание детей привлекается к интерактивной доске, слайд №1)

Посмотрите как здесь красиво! Светит солнышко,  цветут цветы, зеленая трава.

Давай мы с вами пройдемся по тропинке и посмотрим кто же здесь живет?

Путь по тропинке слева направо.

Воспитатель: посмотрите, ребята, а вот и первый житель спрятался за кустиком! Давайте посмотрим,  кто же это? (дети отвечают)

Воспитатель: правильно ребята, это лошадка. А посмотрите лошадка большая или маленькая? Как она «говорит»? (Дети отвечают)

Воспитатель: какие вы молодцы, отправимся дальше по тропинке… кто же здесь спрятался? (дети отвечают). Правильно, это корова! Ребята, давайте вспомним как «говорит» корова? Дети отвечают.  

А теперь ребята, давайте послушаем стихотворение про корову:

Корова поила ребят молоком
И песенку весело пела о том, 
Как солнышко утром над полем взойдёт, 
Как дождик зелёную травку польёт, 
Корова поила ребят молоком, 
Весёлую песенку пела при том. 
Я песенку эту никак не пойму, 
Слова в ней смешные: 
Му – му, му – му – му.

Воспитатель: а теперь нам пора снова в путь. Кто же нам встречается на тропинке? (дети отвечают). Правильно, это кошечка! Ребята, давайте вспомним как «разговаривает» кошечка? (дети отвечают) А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем!

Физкультминутка

Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто же еще встретиться нам на тропинке? Кто же это? (Дети отвечают). Правильно, это свинья. Вспомним как «разговаривает» свинка? (дети отвечают)

Воспитатель: правильно, ребята, вы молодцы! У нас остался последний кустик, давайте заглянем за него и посмотрим, кто же встречает нас? (дети отвечают) правильно, ребята, это собака. Вспомним как она «говорит»? (дети отвечают) молодцы ребята! Вот мы и нашли всех животных!

Детям показывается бабушка, которая благодарит детей за визит

Воспитатель: Давайте вспомним кого мы встретили на тропинке? (лошадь, корова, кошка, свинья, собака). Это все домашние животные. Домашними они называются потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом.

Воспитатель: а теперь, ребята, я вам предлагаю найти дом для разных зверюшек. Для кого-то это будет лес, а для кого-то дом рядом с человеком.

Выполняется задание на слайде №6 «Отсортируй»

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, я очень рада была встретиться с вами.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter