Технологическая карта по рисованию для детей старшей группы: "В гостях у Водяного"

Автор: Лебедева Светлана Алексеевна, педагог изобразительного искусства. ДУВЦ «ГАЛ-Ltd-Асет-Е». Республика Казахстан, г. Алматы

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Старшая группа: 5-6 лет
Образовательные области: Творчество
Разделы: Рисование (предметное)
Тема: "В гостях у Водяного"

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационно-

побудительный

 

-Ребята, посмотрите, нам прислали письмо!

 - Хотите узнать от кого оно?

Педагог читает конверт:

- Для ребят из группы «Ромашки» от Водяного.

- Ребята, а вы знаете кто такой водяной?

- Давайте, узнаем, о чем его письмо!

Педагог вскрывает конверт и читает письмо:

«Уважаемые ребята, в своем подводном царстве я хочу создать выставку картин, на которых будут изображены мои жители, но, к сожалению никто, не умеет рисовать. Я узнал от одной знакомой черепахи, что вы очень хорошо рисуете. Хочу вас попросить о помощи нарисовать моих морских жителей и приглашаю Вас в свое подводное царство. Но что бы попасть туда, вам нужно отгадать мои любимые цвета. С уважением. Водяной!»

- Ну что, ребята, поможем Водяному нарисовать портреты морских жителей?

- Водяной, оставил для вас подсказки!

Педагог приглашает детей подойти. Объясняет правило игры.

- Ребята, сейчас я разделю вас на две команды (девочки, мальчики). Вы должны найти следы водяного и  составить дорожку. Если дорожка будет составлена правильно, то вы на пол - пути приблизились к подводному царству Водяного! Каждой команде раздает следы, раскрашенные теплыми и холодными оттенками.

Звучит спокойная музыка.

Педагог проверяет, как дети справились с заданием, задает вопросы каждой команде.

 

Почему вы выбрали следы этого цвета?

 

 

 

 

 

 

- Как эти цвета можно назвать,  одним словом?

 

 

Правильно, молодцы!

Педагог предлагает детям встать в круг.

- Улыбнулись, покружились,

 В Морском Царстве очутились!

(Звучит шум моря)

- Вот мы и попали в подводное царство водяного.

 

 

Заинтересовались. Высказывают желание, узнать от кого оно.

Это повелитель воды, он живет в морях, озерах у него есть свое подводное царство.

 

Дети внимательно слушают.

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

Дети внимательно слушают. Приступают к заданию.

 

 

 

 

Дети по очереди проходят по следам водяного.

Водяной живет в воде, а вода синяя, голубая, фиолетовая, бирюзовая, когда мы рисуем ее красками.

 Холодные цвета.

 

 

 

 

Дети повторят за Педагогом.

 

Организационно-

поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог демонстрирует картинки с изображением морских обитателей.

- Ребята, кого же мы встретим в морском царстве, вы должны отгадать загадки:

«Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

Кто же это?»… (Осьминог).

- Что вы еще знаете об осьминоге?

 

 

 

 

 

«Домик мой, везде со мной.

Он устроен за спиной.

Я с лягушками дружу    

Очень медленно хожу.

Вовсе не букашка,

Кто я»...(черепашка).

- Какие бывают черепахи?

 

Правильно!

 

«У родителей и деток

Вся одежда из монеток.» (Рыбки)

- Каких форм бывают рыбки?

 

 

И последняя загадка.

 

«Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.» (Морской конек)

Молодцы ребята!

- Каких морских обитателей вы еще знаете?

- Что же еще есть на морском дне?

- Ну, вот мы и готовы создавать картины морских обитателей подводного царства Водяного!

- Сегодня мы изобразим морских обитателей необычным способом, а с помощью наших ладошек.

Педагог показывает готовые работы с изображением морских обитателей выполненных нетрадиционной техникой оттиск ладошкой.

Вы можете выбрать любого морского обитателя, а я вам помогу изобразить его.

Педагог объясняет последовательность работы:

  1.         Выберете, какого морского жителя вы будете изображать.
  2.         Располагаем лист так, что бы было удобно изображать морского обитателя, вертикально или горизонтально.
  3.          Создаем фон вода и песок. Ниже половинки листа рисуем линию котороя делит воду и песок.
  4.         Каким цветом нужно закрасить верхнюю часть листа и нижнюю?
  5.         Пока подсыхает фон, наносим краску на ладошку.
  6.         Прикладываем в нужном направлении на синий фон или желтый.
  7.         Вытираем ладошку с помощью салфетки.
  8.         Дорисовываем пальчиками камушки и водоросли.
  9.         С помощью тонкой кисти дорисовываем детали на изображении морского жителя. Расскажите правило работы тонкой кистью?

Правильно!

Педагог предлагает приступить к работе. Проводит индивидуальную работу.

Педагог демонстрирует картины ребятам.

 

 

-Ребята посмотрите какие портреты морских жителей у нас получились! Как вы думаете водяному они понравятся?

 

 

 

 

 

Это осьминог.

 

Он так называется потому что у него восемь ног, он может менять окраску.

 

 

 

 

 

 

 

Сухопутные и морские.

 

 

 

 

Это рыбки.

Треугольные, овальные, круглые.

 

 

 

Это морской конек.

 

 

Морская звезда, акула, рыба мечь.

Водоросли, песок, камушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрашиваем верхнюю часть голубым фиолетовым,синим, а нижнюю желтым цветами.

 

 

Дети выполняют.

Работают самостоятельно.

 

 

Когда нам нужно нарисовать тонкую линию или маленький кружочек, то мы не нажимаем и не кладем кисть плашмя а рисуем кончиком кисти.

 

Да!

Рефлексивно-корригирующий

 

 

 

Ребята, скажите, пожайлуста, что вам больше всего понравилось в сегоднявшем занятии?

Подводит итоги. Просит ответить на вопросы:

-  Кому мы сегодня помогли?

Какого морского жителя вы изобразили?

- Каким способом вы изображали морских жителей?

- Ребята, я хочу сегодня вас всех похвалить: вы очень старались, молодцы. И как результат вашего старания – красивые работы.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассказывают о своих работах.

Дети благодарят Педагога за занятие.

 

Ожидаемый результат:


Знать: Нетраиционную технику оттиск ладошкой; морских обитателей и их отличительные особенности; холодные цвета и оттенки.

Иметь: Представление о формах и видах морских обитателей; навыки изображения морских обитателей с помощью оттиска ладошки; навыки работы с тонкой кистью.

Уметь: Выполнять нетраиционную технику оттиск ладошкой; изображать морских обитателей и их отличительные особенности; передавать в работе холодные цвета и оттенки; заканчивать отпечаток мелкими деталями с помощью кисти; последовательно выполнять работу.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter