Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: Наш любимый детский сад – он так нужен для ребят

Автор: Семавина Наталия  Геннадьевна, учитель-дефектолог МДОБОУ «Детский сад компенсирующего вида № 24», г. Белорецк, р. Башкортостан

 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе: Наш любимый детский сад – он так нужен для ребят

Цель: расширить представления детей об окружающем мире: своем городе, своем детском саде. Формировать патриотические чувства к родному городу, дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития).

1. Обучающие: Обобщать  знания детей об окружающем социуме, формировать способность устанавливать простейшие связи, формировать умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый). Формировать умение понимать смысл загадки и находить отгадку.

2. Развивающие: Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом, выполняя одно задание. Развивать фразовую речь: упражнять в построении высказывания по образцу. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Коррекционные:  развивать   целостность  слухового и зрительного восприятие,  развивать слуховое внимание и быстроту реакций.

4. Воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Методы проведения: игровые, наглядные, словесные, проблемно - поисковые, практические.

 

Материал:

Макет дома-детского сада, фотоальбом с фотографиями города, фотографии сотрудников детского сада, слайды и компьютер, предметные картинки, пиктограммы, материалы для рисования на каждого ребёнка: гуашь, ватные палочки для рисования.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с фотографиями, экскурсии  по детскому саду, познавательные беседы, просмотр слайдов о родном городе и т.д.

Проведение ОД:

1. Мотивация. Игровое упражнение «Подари улыбку»

"Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся".

- К нам в детский сад приходил фотограф и оставил  нам подарок-фотографии нашего города. А кто знает, как называется наш город? (ответы детей) Правильно – Белорецк.  Мы живём   в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами. Давайте рассмотрим фотографии,  подумает -  такое  улица? Улица - это часть   города,  с  домами   и дорогой, предназначенная для движения машин   и пешеходов. Дорога   делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят  мы - люди, а по проезжей части  едут машины. Ходить по тротуару безопасно, т.к.   туда не заезжают  машины. (Рассматриваем изображения улиц, закрепляем названия частей улицы).

- А кто знает, как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес»  (дети встают в круг, передают по кругу  мяч  и говорят: «Я живу на улице...» При затруднениях проговариваю фразу – ребенок повторяет)

2. Основная часть

- Посмотрите на эту фотографию. Знакомый для вас дом? Послушайте загадку:

               В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ,             

               Шумный пляс, Тихий час, - В этом доме все для нас!

               Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,

               А когда подрастем, вместе в школу пойдем. (детский сад) 

- Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Он расположен на улице Пушкина. Как он называется? Правильно – «Светлячок» (показываю картинку с изображением   светлячка – символа детского сада).

- Кто расти нам помогает? В игры с нами кто играет?  Вы загадки отгадайте и на видеокартинках  всех узнайте!

Проводится игра с использованием  слайдов и компьютера «Узнай по фото»

Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка: Кто научит рисовать,

                           Лепить, строить и играть,

                           Усадив ребят в кружок,

                           Прочитает им стишок?

                           Кто сейчас же разберется

                           Почему Антон дерется?

                           Очень любит всех ребят,

                           Кто же это… (Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут? (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, называют имена с отчествами изображенных людей  и помещают её в кармашек на модели «Дом - детский сад»)

Следующая загадка:  Кто  покажет как играть,

                                    Как картинки собирать?  

                                    Кто цвета с нами поучит?

                                    И стишок к празднику разучит? (Учитель-дефектолог)

Еще одна загадка.

                                   Кто же нам на стол накроет,

                                   Подметет, пропылесосит?

                                   Вымоет окна, стены, пол?

                                   Протрёт от пыли стол?

                                   Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? (Няня)   Попробуйте отгадать эту загадку: Мажет ссадинки и ранки,

                                                  Носит белый халат,

                                                  Прививки нам поставит,

                                                  И витаминкой угостит…   (Медсестра) 

Еще одна загадка: Кто на пианино нам  играет,

                               Учит песенки нас петь,

                               С нею весело плясать

                               И на ложечках играть… (Музыкальный работник)

- Молодцы, все загадки отгадали. Давайте повторим имена.(индивидуальные ответы детей.)  Вот как много людей трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо.

-  Для работы  нужны всем разные предметы. Я приготовила картинки, на которых они нарисованы. Давайте распределим картинки.

Проводится игра «Что для кого?» (старшие – называют картинки, младшие – только раскладывают)

Психогимнастика с пиктограммами.

-Устали ребятки, загрустили. Посмотрите, как выглядят сейчас ваши лица. (показываю знакомую детям пиктограмму  с грустным выражением лица) 

Бывает, что мы устаем, ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы). - Это, какое личико? Как догадались? - А это, какое? Почему так решили? - Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают) - А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

А  теперь проверим, внимательные ли детки в нашей группе?

Проводится игра на внимание «Сердитый, веселый» (Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

 3. Итог занятия

- Сегодня мы говорили с вами о нашем родном любимом городе Белорецке, о его улицах и домах. И, конечно, о самом знакомом вам доме - это  наш  детский  сад «Светлячок»

 Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

- И чтобы в нашем «Светлячке» у детей всегда было хорошее настроение,     нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад (на модель). Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter