Конспект занятия по развитию речи и ручному труду в старшей группе: Лесные жители

Автор: Басенко Надежда Геннадьевна,  Кривошей Наталья Юрьевна, воспитатель, КГКП я/с №100 «Думан»,  р. Казахстан,  г. Караганда.

 

Программное содержание:

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из природного и бросового материала.  

Развивать творческое воображение в процессе оживления неодушивленных предметов.

Формировать связную речь в процессе ответов на  вопросы. 

Закреплять умение  понимать  и  объяснять  смысл  пословиц.

Расширять знания о государственном языке.

Развивать ассоциативное мышление, познавательную активность, грамматический строй речи.

Развивать различительные способности зрения, активизировать и стимулировать зрительные функции (остроту зрения, цветоразличение, локализацию, мелкую моторику рук).

Воспитывать интерес к игрушкам - самоделкам, художественный вкус, любовь и уважение к художественному труду.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек - самоделок. Подготовка бросового и природного материала. Рассматривание книги М. Н. Нагибина «Чудеса из ткани своими руками».

Материал:

Природный и бросовый материал, овощи, пластилин, клей проволока, ТСО, кисти, салфтки, клееночки.

 

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями:

- Сәлеметсіздермекұрмегіконактар!

- Дети, давайте поиграем! Игра называется «Ассоциации». Я буду показывать вам овощи, а вы скажете, на что они похожи по форме.

Треугольная - крыша, треугольник, дерево, пирамидка, замочная скважина, листик.

Круглая  -  мяч,   стол,   солнышко,  луна,   крышка,     аквариум,   будильник, одуванчик, звонок, колесо, картошка.

Овальная - воздушный шар, огурец, баклажан, тыква,  стол, ваза, морковка, перец.

-  А теперь по цвету:

красный - помидор, шарик, краска, солнце, когда оно заходит, яблоко. Желтый - солнце, сыр, лист, трава осенью, столы в нашей группе. Фиолетовый - баклажан, слива, цветы фиалки, цветы ириса, платье.

-   Дети, посмотрите, цветные следы! Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут. (Дети идут по следам и находят посылку).

-   Ребята, это посылка. На ней написано: «Детский сад «Алмагуль», детям 7 группы». (На посылке лежит письмо).

-   «Дорогие дети, злая Жалмаус Кемпир заколдовала всех лесных жителей, лес стал пустой. Она превратила их в предметы, которые лежат в посылке.
Ребята, помогите оживить нам их». Асан.

-   Дети, поможем?

-   Да.

-  Давайте посмотрим, что лежит в посылке  (дети достают коробочки,
поролон, варежку, баклажан, картофель, редьку).

-   Ребята, а как мы сможем помочь Асану?

-   Мы можем оживить эти предметы.

-   Вам в этом поможет Надежда Геннадьевна.

-   Перед тем, как приступить к работе,  давайте разомнем наши пальчики.

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Алдар косе, в сказку нас веди,

Асик волшебный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Вини - Пух,

Каждый нам в дороге,

Настоящий друг!

-  Подойдите и выберите тот предмет, который вы хотите оживить.
Приступайте к работе. (Дети работают под тихую музыку).

-   Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить на казахском
языке.

-   Максим, какого лесного жителя ты оживляешь?

-   Мен аюжасапотырмын.

-   Валя, кто заколдован в твоей коробочке?

-   Мынаукаскыр.

-   Вероника, кого ты будешь делать из поролона?

-   Мен крянжасаймын.

-   Даша, тышқандынеденжасайсың?

-   Мен тышқандыермексаз бен шалғамнанжасаймын.

-   Владик, из каких сказок к нам пришла лиса?

-   «Лиса и коза», «Лиса и журавль», «ДедҚаңбак», «Волк и лиса», «Два козленка».

-   Дети, а какая лиса?

-   Пушистая, рыжая, хитрая, глупая, лохматая, дикая, красивая.

-   Молодцы дети, как много вы оживили лесных зверей. Мальчик Асан будет доволен, потому что его лесные друзья будут жить с ним, а с ними будут жить те игрушки-самоделки, которые мы сделали раньше своими руками.

-   Дети, какие пословицы о труде вы знаете?

-   Енбектіңнанытәтті, жалқаудыңжанытәтті.

-   Для бездельника и пустомели, по шесть праздников в неделе.

-   Кто ленив, тому угодней слово завтра, чем сейчас.

-   Енбекетсеңерінбейтоядыкарныңтіленбей

-   Kiм еңбекетсе, солтоқ.

-   Енбегісіздық - өнбегі аз.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter