Технологическая карта занятия средней группе: Как дедка, бабка и внучка сажали репку

Автор: Стрельникова Ольга Сергеевна, Я/С № 23 «Акниет», г. Караганда, логопед

 

Программное содержание: учить составлять предложения по серии сюжетных картин, закрепить знания детей по теме «Посадка растений»

Коррекционная работа: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже, закреплять навыки словообразования и словоизменения

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую и общую моторику

Воспитывать бережное отношение к растениям

Оборудование:серия сюжетных картин, мяч, куклы из кукольного театра-дед, бабка и внучка.

Этапы деятельности

Действия логопеда

Действия детей

Мотивационно-побудительный

 

 

 

 

Организационно- поисковой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно- корригирующий

 

 

В гости к детям приходит дедушка, бабушка и внучка. в руках у них корзинка с овощами.

- Ребята, посмотрите, что у нас есть (ставят перед детьми корзину). В нашей волшебной корзинке лежат овощи, мы сейчас хотим проверить, хорошо ли вы их знаете?

Дидактическая игра"Что в мешочке?"
Дедушка:-Молодцы, хорошо знаете овощи.

Давайте ещё раз назовём их.

А вы знаете, что овощи можно вырастить из семян?

Я покажу вам семена. Рассмотрите их.

Что нужно делать, чтобы выросло красивое сильное растение?

Какие инструменты нам понадобятся? -Для чего нужны эти инструменты? Что с помощью этих инструментов можно делать? Все это делают люди весной на своих дачных участках.

 

Игровое упражнение «Назови ласково»

Логопед бросает мяч ребенку и называет инструмент или орудие труда: лопата, грабли, ведро, лейка.

 

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

 

Логоритмическая игра  «Грядка».

 

Составление предложений по серии сюжетных картин

Дедушка копает землю. Бабушка сажает семена. Бабушка дала внучке семена. И сказала, посади их, потом увидишь, что произойдет.

Скоро появился маленький росток. Внучка ухаживала за своими растениями. Она поливала их, рыхлила землю. Наступила осень. У девочки выросла большая репка.

Логопед предлагает детям рассказывать самостоятельно.

 

Подведение итогов

Логопед предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным.

Логопед раздает детям задания по штриховке для выполнения в свободное время.

Заинтересовываются

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

Называют

Рассматривают семена

Отвечают на вопросы

 

Называют глаголы: поливать, копать и т.д.

 

Образуют уменьшительно –ласкательную форму

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с логопедом

 

Выполняют движения по тексту вместе с логопедом

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

Рассказывают самостоятельно

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: как садят и выращивают растения, названия частей растений.

Иметь: навыки словообразования и словоизменения.

Уметь: составлять предложения по серии сюжетных картин.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter