Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Весёлые игрушки

Автор: Басенко Надежда Геннадьевна, воспитатель, КГКП я/с №100 «Думан»,  р. Казахстан,  г. Караганда.

 

Программное содержание:

Поддерживать речевую активность и инициативу ребёнка, поощрять его стремление вступать в речевой контакт, отвечать на вопросы взрослого. Упражнять в составлении описательных рассказов по игрушке, употреблять в речи   обобщающее понятие «игрушки».  Развивать сенсорные эталоны( цвет, форму, величину).  Развивать познавательную активность, активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения, развивать ориентировку в микро пространстве, зрительно-моторную координацию.  Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам, нравственные качества личности: сопереживание, желание доставить ближнему радость.

Демонстрационный материал: яркая коробка, мяч, кукла, мягкая игрушка-солнышко, маленькие массажные мячики.

Раздаточный материал: массажные мячики, альбомные листы, клей, цветные формы предметов, кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек и стихов М.Алимбаева об игрушках, игры с игрушками.

 

Ход занятия: 

Психогимнастика «Улыбка» (показ детям мягкой игрушки-солнышка). Давайте на личике покажем, как мы улыбаемся, когда светит солнышко. Солнышко согревает нас своими лучиками, а мы согреем друг-друга улыбкой, улыбнёмся гостям и согреем их.

Сюрпризный момент: яркаякоробка с красивым бантом.                                          

- Ребята посмотрите, что у меня есть: красивая коробка. А как вы думаете, что в ней? Хотите посмотреть, что в ней? Теперь давайте посмотрим, что же в ней?

Мынау не? Мынау қуыршақ.Посмотрите и скажите какие части тела есть у куклы? (голова, туловище, руки и ноги).  

- Что у куклы есть на голове? (волосы, глаза, нос, рот, лоб, брови, подбородок)                                                                             - А на туловище? (руки, ноги). А что на кукле одето? (красивое платье, шапочка и туфельки)                                                           

Какого цвета платье? (зелёного) Скажи Маша какого цвета платье у куклы?                

- А для чего нам нужна кукла?(чтобы играть)  

Что же ещё есть в коробке.                                                                                        

- Мынау не? Мынау доп.  

- Какой формы мяч? (круглой)   

- Какого цвета? (разноцветный)

- А из чего сделан мяч? (из резины). Максим потрогай, из чего же сделан мяч?

- Для чего нам нужен мяч? (чтобы играть с ним). Как мы с ним играем? (катаем, бросаем, пинаем). Давайте поиграем с мячом.                          

Гимнастика для глаз: 

Прыг-скок, прыг-скок.   

Поиграем с вами в доп.

Вот мяч вправо полетел.

Каждый  вправо посмотрел.

Вот мяч влево полетел.

Каждый  влево посмотрел.

А теперь он вверх летит. 

Словно самолёт кружит.

Потерять его мы не хотим.

Мячик хочет покружиться.

Но на пол тихонечко ложиться.                                                                                      

- А как назвать эти предметы одним словом?(игрушки)

- Мынау не? Мынау ойыншықтар.

А кто теперь хочет рассказать про наши игрушки?   

Расскажи Ксюша, какая игрушка тебе понравилась?   

«Мне понравилась кукла. Она красивая, у неё нарядное платье, яркая шапочка и большие банты». 

Маша, а ты что хочешь рассказать о кукле?

 «А я люблю купать куклу и делать ей причёски. Кукла живёт у нас в группе и мы с ней играем.»

Вероника, а ты любишь играть с куклой?  

«Да. Наша кукла красивая, у неё большие глаза, длинные ресницы, мягкие волосы. Я угощаю куклу вкусными конфетами и вареньем». Молодцы!

А кто хочет рассказать про мячик?

Никита, попробуй составить рассказпро мяч.

«Это мяч. Он круглый как солнышко, разноцветный как радуга. Я люблю с ним играть на улице в разные игры, а с мальчиками мы играем в футбол.» «Наш мячик сделан из резины, его можно бросать, кидать друг -другу, пинать и играть с ним в разные интересные игры.» Молодцы!

Вот как интересно вы рассказали об наших игрушках.                           

Вбегает Карлсон и плачет: Как вам хорошо, у вас есть много игрушек и друзей, а у меня совсем нет ни чего. А ведь у меня сегодня день рождение.             

- Не плачь Карлсон, мы тебя любим, и мы с тобой дружим. Мы станем твоими друзьями. Дети, а что дарят друг-другу на день рождение? (подарки)

А давайте и мы подарим подарки Карлсону, которые сделаем своими руками? Хочешь Карлсон?                                                          

Ребята давайте перед работой разомнём наши пальчики: (массаж рук)

Я мячом круги катаю. 

Взад вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч сожму.

И другой рукой сожму.

А теперь последний трюк.

Мяч летает между рук.                                                                                                        

А теперь подойдите и выберите ту игрушку, которую вы будите делать для Карлсона.  

Карлсон по ходу работы задаёт детям вопросы: 

- Маша, что ты делаешь? (клею пирамидку)

- Никита какой формы у тебя мяч? А какого цвета?

- Ксюша, какой формы ты клеишь пирамидку.

- Егор, а что делаешь ты? (клею машину). А кузов твоей машины, какой формы? (прямоугольной).   

Ребята покажите Карлсону какие вы сделали для него игрушки.                                           

Карлсон: Какие вы молодцы!                                                                                   

Карлсон чтобы ты не забыл ни одной игрушки, мы тебе их сложим в коробку и ты их заберёшь к себе на крышу.    

Карлсон: Рахмет балалар! Никогда у меня не было столько подарков и столько друзей. А я вас тоже хочу угостить сладостями, в честь моего дня рождения.                                                                                                                                    

- Рахмет тебе Карлсон! Оставайся с нами мы с тобой ещё поиграем.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter