Конспект НОД в младшей группе: Зайка заблудился

Адресация – образовательная  деятельность реализуется в рамках «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.                                                                                                                                             

Интеграция образовательных областей: познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора; здоровье, безопасность, социализация, коммуникация,  чтение художественной литературы, физическая культура,  музыка.

Вид образовательной деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно– исследовательская, восприятие художественной литературы,  музыка, двигательная.  

 Цель:  развитие познавательных интересов по патриотическому воспитанию, зрительного  и слухового восприятия, сенсорных процессов (ощущений, представлений), наблюдательности.

Задачи:                                                                                                                                                                 

- продолжать знакомство с основными отличительными особенностями городской и сельской инфраструктуры.

- развивать восприятие и формировать представления о некоторых материалах и предметах: их цвете, внешних свойствах и качествах (пушистый, мягкий, тёплый, лёгкий), величине (высокий, низкий, длинный); 

- побуждать детей устанавливать и называть некоторые повадки поведения зимой  животных  леса. Воспитывать любовь к животным. 

- формировать умение анализировать, сравнивать объекты, активизировать мыслительные процессы и речь, обогащать словарь   по теме; 

- способствовать  восприятию художественной литературы и музыки;           

- развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.   

Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Зимняя» М.Никонов, демонстрационный материал: карточки примет  зимы и зимней одежды, игрушка белого зайца, магнитная доска, магниты; мультимедийное оборудование и слайды к нему, указка,  раздаточный материал: силуэты белых  зайчиков,  серая и белая лужайки, комочки ваты.

Организационный момент: Ребята, я вижу, как вы сейчас улыбаетесь мне. Покажите улыбки друг другу. Теперь у всех хорошее настроение, потому что у нас будет интересная игра.

Звучитпесня «Зимняя» М.Никонов

Восп–ль: – Про какое  время года поётся в песне? 

Дети:  про зиму                                                                                                                                            

Дидактическое упражнение «Зимние картинки»  

Восп–ль: – Из этих карточек надо выбрать те, которые подходят  зиме

Дети: (выбирают карточки примет зимы: Идет снег. На деревьях нет листочков. Теплые вещи: сапоги, шапки, шубы) 

Восп–ль: – Слышите, к нам гость пришел. Угадайте, кто это.

Маленький ростом,  пушистый хвостик,

А на макушке –  длинные ушки.                                                                   

Дети:   Заяц                                                                                                                     

Восп–ль: показывает игрушку зайца.

– Потрогайте шубку зайки.  Какая она?   (мягкая, пушистая)

– Как вы думаете, может он замёрзнуть в своей шубке? Почему нет? (теплая шубка)                                                                       –  Какого цвета шубка у зайки? (белая)

– Как вы думаете, зачем  зайке зимой нужна белая шубка? (чтобы прятаться: снег белый,  и  белую шубку на белом снегу не видно). 

Дидактическое упражнение «Спрячь зайку» 

– Давайте проверим это (дети прикладывают белые силуэты зайцев к белой лужайке)

–   От кого зайка зимой прячется? (от волка, лисы)

– А почему зимой зайка не прячется от медведя? Не боится? (медведь, спит)  

Восп–ль: –  Зайка, почему ты такой грустный?  

Заяц: – Я не знаю, где я.  

Восп–ль: – Ребята,   скажите зайке, как называется наш посёлок, в котором мы живём.

Дети: Пос. Горный.

Заяц:  – Я хочу домой.  

Восп–ль: – Ребята, как вы думаете, где дом у зайца, где он живёт?                                       

Дети:  – В лесу. 

На экране появляется изображение  поезда (кадр 1). 

Восп–ль: – Ребята, что это? Давайте встанем поездом и отвезём зайку в лес.                        

Дети: встают поездом и едут по группе полкруга.

На экране появляется изображение  улицы города (кадры 2, 3)

Восп–ль: – Вот и остановка. Посмотрите, куда мы приехали? Что вы видите? (высокие дома, трамвай, широкие улицы). Мост через Волгу.   

– А как называется город, в котором есть этот мост?

– Как вы думаете, хочет  зайка жить в городе?                                                                         

На экране появляется изображение  поезда (кадр 4).  

Восп–ль: – Ребята,  давайте поедем дальше, вставайте поездом.

Дети: встают поездом и едут по группе полкруга.

На экране появляется изображение  улицы села (кадр 5).

Восп–ль: – Вот и еще остановка. Посмотрите, куда мы приехали? Что вы видите?     (низкие   дома, заборы у каждого дома, узкая улица).   Это село.                                                                                                                                             

На экране появляется изображение  поезда (кадр 6).   

Восп–ль: – Ребята,  давайте поедем дальше, вставайте поездом.                                                           

Дети:  встают поездом и едут по группе полкруга.

На экране   изображение леса (кадр 7

– Вот и еще остановка. Посмотрите, куда мы приехали? Что вы видите?            

На экране появляется изображение  птички (кадры 8 – 13)  

– Смотрите, как летает птичка.                                                                      

Гимнастика для глаз на экране

На экране   изображение  леса (кадр 14)                                                                               .              

– Лес большой. Ребята, давайте отпустим зайку. Пусть бежит к себе домой.

На экране изображение  бегущего по снегу зайца  (кадр 15). 

На экране изображение  следов зайца на снегу (кадр 16).

– Что оставил заяц на снегу? (следы).

– Давайте мы спрячем следы зайца– надуем побольше снега, чтобы никто в лесу:  ни лиса, ни  волк не нашли  нашего зайку.                   

Дидактическое упражнение «Снегопад » (дети сдувают комочки ваты)

На экране появляется изображение  поезда (кадр 17).

Восп–ль: – Ребята,  нам пора возвращаться назад, вставайте поездом.                                                           

Дети:  встают поездом и едут по группе полкруга.

На экране появляется изображение  детского сада «Теремок» (кадр 18).  

Восп–ль: – Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, куда мы приехали?                                    

– Где мы сейчас были? Кому  мы  помогли?  А как мы помогли зайке? 

 

Скачать